Теплоход Валериан Куйбышев – дата его строительства 1976 год. Местом его сооружения были чешские судоверфи. На его борту одновременно мог находиться 321 пассажир. Длина судна составляла 136 метров, а его ширина около 17 метров. Ото всех остальных подобного класса, этот теплоход отличался тем, что на самой нижней палубе отсутствовали пассажирские каюты. Кроме названия конкретного теплохода, именем Валериана Куйбышева стали называть всю серию судов. Всего для СССР их было произведено 9.
Речные теплоходы, построенные по заказу СССР в свое время считались самыми большими в мире. За его движение отвечали три дизельных мотора мощностью по 1000 лошадиных сил каждый.
Туристы располагались в каютах различных классов: люксах, полулюксах (однокомнатных и двухкомнатных), одноместных, двухместных (с размещением спальных мест в один ряд и двухуровневым), трёхместных. В каждой из них был шкаф для одежды, телевизор, кондиционер, мини-холодильник.
На самой верхней палубе, рядом с дымовыми трубами, которые являются визитной карточкой теплоходов серии 92-016 располагался открытый солярий. Любимое место туристов в солнечную погоду. На этой За палубе располагался бар, а котором на большом экране ТВ демонстрировались матчи и важные спортивные соревнования.
В конференц-зале проводили мастер-классы. Наличие оборудования позволяло провести различные собрания и конференции.
За годы навигации на судне собралась отличная библиотека. А ней можно почитать в тишине любую понравившуюся книгу.
В салоне проводились шоу-программы, вечера живой музыки.
Питание гостей было организовано в ресторане с возможностью выбора из меню. В баре имелся хороший выбор алкогольных напитков как российского, так и импортного производства, а также безалкогольных коктейлей и мороженого.
Теплоход обладал новейшим для своего времени навигационным оборудованием. Технические приспособления от одного из операторов сотовой связи, обеспечивали прием сигнала с берега и его усиление. Таким образом, мобильная связь и интернет работали на судне на протяжении всего перемещения по маршруту круиза.
После закрытия сезона 2013 года, теплоход был выведен из эксплуатации. Судно простояло в доке 5 лет и в августе 2018 года было отправлено на разборку. Это планировалось ещё с 2016 года для получения гранта при строительстве нового теплохода по проекту PV300.