Теплоход Цезарь был построен в 1955 году в ГДР. Проект теплохода – 588М. Трехпалубное судно совершает круизы по рекам. Ранее оно называлось «Эрнст Тельман».
Судно имело следующие технические параметры: длину 97 метров, ширину 14 метров, осадку 2.4 метра. Максимальная скорость, которую мог развить теплоход – 25 км/ч. На борту могли расположиться до 150 отдыхающих. При этом экипаж теплохода состоял из 58 человек.
Классический стиль был главным мотивом во внутренней отделке теплохода. Модернизацию судно прошло в 2004 году и имело современную систему навигации. Была изменена планировка кают, в каждой из них появился собственный санузел и душ. Каюты, которые располагались на шлюпочной палубе имели индивидуальную систему кондиционирования. Во всех остальных система вентиляции была подключена к централи. Во всех каютах, кроме находящихся на самой нижней палубе имелись широкие обзорные окна, которые можно было открыть. После модернизации в каютах появились небольшие холодильники, телевизоры, которые показывали спутниковые каналы. Для размещения одежды и багажа были предусмотрены вместительные шкафы. Новое название «Цезарь» теплоход получил в 2005 году после модернизации.
Каюты делились на несколько категорий: президентский люкс, люкс, полулюкс и стандарт.
Обновлены были не только технические узлы судна и интерьеры кают. Большое внимание было уделено общественным зонам. Переоборудование позволило теплоходу соответствовать требованиям к высококлассное у комфортабельном у отдыху. На борту можно было воспользоваться беспроводной сетью wi-fi. Действовали два бара и конференц-зал.
На борту гостям предлагали разнообразный отдых. Любители активного образа жизни могли заниматься аэробикой и в тренажёрном зале. Те, кто предпочитает спокойный отдых, имели возможность читать книги и посещать вечера живой музыки.
В 1999 году на борту снимали отечественную киноленту «Китайский сервиз». Правда в кино теплоход носил имя «Святитель Николай».
За время эксплуатации теплохода неоднократно менялись его собственники. После окончания навигации в 2014 году на протяжении 3 сезонов судно не выходило в рейсы. Возобновило оно работу лишь в июне 2018 года курсируя между Москвой и Астраханью. В 2019 году теплоход снова перестали включать в расписание. Оно выполняло функции гостиницы на воде.