Теплоход Сергей Абрамов построен по проекту 26-37 в городе Комарно (Чехословакия). Дата его создания 1960 год. Предыдущее название судна – Капитан Рачков в честь героя, участвовавшего в эвакуации жителей Сталинграда. Под этим именем теплоход отходил более 40 лет.
В 2004 году теплоход перешёл в собственность круизной компании «Цезарь Трэвел». Была произведена серьезная реконструкция, уменьшена пассажировместимость за счёт увеличения площади и комфортабельности кают. Для своего времени, обстановка внутри теплохода была очень современная. Новое имя теплоход получил в честь собственника купившей его компании.
Каждая каюта была оборудована кондиционером. В них был установлен собственный душ и туалет. В каютах были телевизоры и холодильники. Теплоход стал одним из лучших в своей категории. На палубах располагались каюты нескольких классов: президентский люкс, люкс полулюкс, одно-, двух-, трёхместные каюты, спальные места в которых были расположены одним или двумя ярусами.
На борту действовали 2 ресторана и бар, конференц-зал, тренажёрный зал.
Новые собственники нашли для теплохода дополнительное применение. В то время как после окончания навигации, другие теплоходы оставались на приколе до весны, Сергей Абрамов стоял у причала. В нем была организована недорогая гостиница, можно было поужинать в ресторане.
Во время навигации 2007 года на борту велись съёмки кинокартины «День выборов».
Последний раз судно выходило в навигацию в 2011 году. После окончания сезона его снова собирались использовать в качестве гостиницы. Отель на борту даже успел открыться и проработать несколько дней, но ранним утром 14 ноября на борту вспыхнул пожар. Огонь очень быстро распространялся по внутренним помещениям и вскоре охватил все судно. После тушения было установлено, что очаг находился в одной из кают, принадлежавшей члену экипажа.
С огнем боролись почти 12 часов. После того как огонь, казалось бы, был потушен, судно загорелось второй раз. Справились с возгоранием лишь когда нечему было больше гореть. Пожар уничтожил теплоход практически полностью. Его останки легли на грунт у причала. У его владельца были грандиозные планы по восстановлению судна. Целый год оно простояло в порту в таком виде и разговоры об амбициозных планах Абрамова стали стихать. В конце 2012 года было принято решение о его переплавке.